воскресенье, 15 октября 2017 г.

From the Ground Up - Базовое условие

Когда вы открываете эту первую книгу из целой серии, посвящённых простым методам тренировок, вы можете удивиться, зачем нам нужна еще одна книга. Разве уже не всё сказано? Неа.

Знаете, я ведь был там. Большую часть своей жизни я тренировался в гаражах, или спортзалах, переоборудованных из гаражей, веранд, террас, складов или подвалов. Я поднимал штангу, стараясь не задеть строительные леса в недостроенном зале. Я должен был стоять именно на правой части настила, где меньше прогибался настил, чтобы не провалиться сквозь него. Я был там.

Эта книга написана для всех тех людей, которых заставили поверить в современную ложь, будто единственный путь для тренировок ведёт в яркий спортзал с контролируемой температурой и Top40 лучших мелодий, звучащих из идеальной стереосистемы. Здесь, в настоящем мире, где вам нужна сила, нет зеркал, и в вашем спортзале не должно быть ни одного. Тренажёры не дадут ответа на ваши вопросы как избавиться от жира и нарастить мышцы.

Я покажу, как обойтись только одним предметом оборудования - штангой. Кстати, она может быть любой. Я вышел на национальный уровень, используя шестифутовую штангу с невращающимся грифом (не поручусь за точность перевода a six foot bar that didn't rotate - у меня пока что нет своей штанги, так что не знаю, в чем тут нюансы) и дисками к ней только по 10 кг. По 25 шт на штанге! Конечно, было бы неплохо, если бы вы сходили в магазин и обновили свой "спортзал", но вам необязательно это делать, если вы не хотите тратить деньги. Я вас понимаю...

Штанга будет лежать на полу, на основе. Я верю в это безоговорочно, потому что гравитация всегда возвращает вес вниз. Итак, "Вверх от основы" отвечает на вопрос: как мы можем сделать тренировку для всего тела, которая уберёт жир, добавит мышцы и улучшит спортивные результаты, используя только штангу и ничего более. Ответ был забыт на несколько десятилетий, но я обещаю вам, что вы быстро оцените как просто... как изнурительно... как волнующе... как весело.. как вызывающе сложно... тренироваться, поднимая "Вверх от основы".

Мы начнём с программы "Быстрый взлёт", основанной на первой тренировочной программе, которую я узнал. Меня до сих пор удивляет, что эта программа сжигает жир и строит мышцы наравне с любой компьютеризированной хай-тек программой, которую вы только можете найти. Если вы просто хотите побыстрее начать - начинайте с этого. Следующие две части познакомят вас с главными упражнениями тяжёлой атлетики: рывок (Snatch), где вы поднимаете штангу с пола и до "над головой" в одно движение, и взятие на грудь плюс толчок (Clean and Jerk, далее - просто толчок), где вы сначала поднимаете штангу с пола на грудь (видите... вы очищаете пол от штанги) (you "clean" the floor of the bar, первоначально это был "чистый подъем" (гриф не касался тела, в отличие от continental), а Дэн шутит: так сказать, "убираете штангу с пола" - спасибо republicommando за уточнение) и затем, в одно взрывное движение всего тела, выталкиваете её над головой. Если у вас будет хорошо получаться, вы сможете попасть на Олимпиаду (Дэн, а скорее всего и все американцы, так и называет это штангисткое двоеборье - the Olimpic Lifts). В первой из этих двух глав рассказывается о принципах обучения штангисткому двоеборью. Даже если вы мастер, потратьте несколько минут, чтобы просмотреть эти советы и идеи. Вторая из этих глав объясняет "три ключа", плюс мы обсудим две проблемных части физподготовки, сила ног и тяговая сила.

В следующей главе обсуждается то, что я считаю основой спортивного успеха... разберём вопросы питания, восстановления, ведения записей и научимся преобразовывать опыт в мудрость. Просто потратив немного времени на то, чтобы обдумать некоторые вещи заранее, мы практически гарантируем успех в последующем. Однако, мало кто так делает! В этой главе - базовые "кирпичики" успешной карьеры спортсмена или физкультурника, начиная с элементарного, навроде завтрака по утрам и ведения журнала тренировок, и вплоть до уровня национальных или международных соревнований. Забота о деталях... заранее ...зачастую оказывается ключом к подготовке мышления, необходимого для победы. Когда подготовка находится на соответствующем уровне, атлет может расслабиться и улыбнуться, зная что он сделал всё что мог. Мы называем это "спокойствием разума".

После глав о практической стороне обучения, следующие две части касаются "философии" моего подхода к спорту и жизни. "Суть подъёмологии" состоит из шести базовых принципов о... в общем обо всём. Я добавил шестой принцип, можно считать, что это "сердце", то что стоит за практическими принципами. Следующий раздел "Вопросы и ответы" разбирает серию казалось бы простых вопросов, которые обозначают некоторые из важных проблем, стоящих перед спортсменами сегодня. Люди задают мне очень простой вопрос, на который я либо очень долго отвечаю (возможно, правильно!), либо этот вопрос открывает целую дискуссию, которую вы можете просто пропускать.

Последняя часть может показаться странной, но в глубине души я думаю, что понимание роли "успешных провалов" и "провальных успехов" в своей жизни может помочь выйти на следующую ступень.

Сердце и душа этой книги - это вера...моя вера...что атлет, фитнес-энтузиаст или физкультурник, способен добиться успехов в тренировке независимо от того, где он тренируется, в лучших современных залах атлетики, спа или тренировочных центрах или в уютной обстановке домашнего спортзала. Вопреки распространённому мнению... и индустрии, поддерживающей это мнение ...вы можете тренироваться дома, с минимальными затратами на покупку простой штанги. По факту, если вы поспрашиваете вокруг, вы можете найти у кого-то из родственников, друзей или соседей такую штангу прямо сейчас, ржавеющую в их гараже. Это то, как я и многие-многие другие атлеты начинали свою карьеру. Итак, добро пожаловать на борт, мы начинаем.

Резюме:
1. Берите штангу и вперёд!

Комментариев нет:

Отправить комментарий